Юбилей Citroёn CX: 40 лет культовой модели

Юбилей Citroёn CX: 40 лет культовой модели

Citroёn CX, представленный в 1974 году на Парижском Автосалоне, празднует 40-летний юбилей. Даже сегодня СХ воспринимается как смелый, оригинальный, стильный автомобиль, который давал нестандартные ответы на запросы своего времени. Citroёn CX стал настоящим прорывом: дизельный двигатель с турбиной, «горячая» версия GTi, гидропневматическая подвеска, которая установила новый уровень комфорта.

Компания Citroёn представила модель CX на Парижском Автосалоне в 1974 году. Этот автомобиль сразу завоевал большое количество поклонников благодаря отличному комфорту, эргономике, устойчивости на дороге. Лучшим подтверждением успеха Citroёn CX стали титул «Автомобиль года», приз за высокий уровень безопасности «Safety Prize», награда за стиль «Award Auto Style», которые новинка получила сразу в год своего дебюта.
Двух-объемный кузов Citroёn CX длинной 4,63 м спроектировал Роберт Опрон (Robert Opron), и это был первый представительский автомобиль Марки, который изначально разрабатывался под дизельный двигатель. Благодаря модели СХ, компания Citroёn смогла завоевать значительную часть европейского рынка представительских автомобилей, создав реальную альтернативу бензиновым моделям. Дебютировав спустя год после нефтяного кризиса 1973 года, Citroёn CX попал прямо в цель – автомобиль демонстрировал радикальное снижение затрат на эксплуатацию благодаря своему дизельному двигателю, объединившему низкий расход топлива и удовольствие от вождения. Тщательно проработанная аэродинамика новинки играла в этом важную роль, что нашло свое отражение в названии модели (Сх – обозначение аэродинамического коэффициента).
В течение следующих нескольких лет компания Citroёn продолжала модернизацию CX, предлагая покупателям все новые и новые модификации автомобиля: 1975 год – версия с кузовом «универсал»; 1977 год – версия 2 400 GTi с электронным впрыском топлива, самый быстрый французский представительский автомобиль своего времени; 1978 год – версия Prestige, с удлиненным на 28 см кузовом.
Известный своим смелым стилем и техническими решениями, Citroёn CX также был очень комфортабельным автомобилем. Он унаследовал от модели DS гидропневматическую подвеску с поддержанием постоянного клиренса, а также рулевое управление от модели SM с усилителем и механизмом самоцентровки. Кроме того, были и другие инновации – к примеру, система C-Matic с гидротрансформатором, которая позволила убрать педаль сцепления и сделать езду более комфортной. Еще один пример: кардинально новый подход к обустройству салона и положению водителя – он мог активировать нужную функцию, даже не снимая руки с рулевого колеса.
Очередным подтверждением инноваций в Citroёn CX стала установка системы ABS в 1985 году – впервые для французских автомобилей. Неудивительно, что модель пользовалась повышенным спросом – до 1991 года было продано 1,2 млн. экземпляров Citroёn CX.
Сегодня в мире существует множество клубов поклонников модели: CX Club de France и l’Amicale de France, энтузиасты «YoungTimers» устраивают соревнования на Citroёn CX GTi Turbo. И культовый Citroёn CX, отмечающий сегодня свой 40-летний юбилей, этого вполне достоин.

Top